Глубоководный Кэмерон от Елены Михалковой ) "С изумлением прочла, что режиссёр Джеймс Кэмерон в 2012 году погружался в Марианскую впадину. Я понимаю, что об этом все знали, кроме меня, но слушайте, это же потрясающе. Вот живёт себе человек, снимает "Чужих", "Титаник" и "Аватар", а потом говорит: что-то давненько никто не спускался в самую глубокую океанскую расщелину! а у меня как раз в свинье-копилке есть девять миллионов долларов, так почему бы не попробовать сделать новый батискаф?
И они берут и делают. "В торговом центре на окраине Сиднея, – потом напишет Кэмерон. – Между оптовым магазином сантехники и павильоном, торгующим фанерой".
Я в детстве глубину Марианской впадины представляла так: нужно спуститься в океан на высоту Эвереста, а потом ещё плыть столько же, сколько от нашего деревенского дома до реки. Получалось дофига. Дом-река плюс Эверест. Мы на берег-то не каждый день ходили, потому что далеко и жарко.
И вот Кэмерон забирается в маленькую шарообразную капсулу, скукоживается там и раздражённо говорит "Да опускайте уже, хватит возиться".
читать дальшеПричём он в этой капсуле один. Понимаете? Пикар и Уолш героические чуваки, но их в "Триесте" было ДВОЕ. Есть кому поныть. Есть с кем поругаться. В конце концов, есть кого спросить "о чём мы думали, бро, когда подписывались на эту авантюру?"
А тут сидишь и два с половиной часа смотришь в окно, за которым постепенно заканчиваются даже креветки.
На дне впадины плюс три градуса. Когда в батискафе стало холодать, Камерон надел носки и ботинки. Голова у него упиралась в холодную железяку, и он натянул шапочку – да, говорит, чтобы макушка не мёрзла, но ещё и потому, что в шапочке я похож на настоящего исследователя.
То есть вот сидит всемирно известный режиссёр. В снаряде, несущемся в самую глубокую яму на земном шаре. Не известно, всё ли сработает как должно (сработало не всё), всё ли пойдёт как надо (в итоге пошло не так). И натягивает шапочку, потому в шапочке у него героический вид.
Надо сказать, Кэмерон и так много сделал для моего становления как личности, когда снял фильм "Терминатор-2". Но вот эта шапочка... Ёлки, ему пятьдесят семь лет, а он точно мальчишка, забравшийся в жестяную ракету на задворках своего дома и с восторгом напяливающий на голову пластиковую коробку, чтобы быть настоящим космонавтом. И ведь летит!
Основной задачей Кэмерона был сбор проб, чтобы многолетние усилия огромной команды не были потрачены на обыкновенный подводный туризм. Однако гидравлика отказала. Он успел взять осадок со дна, но затем из строя вышли манипуляторы, а за ними ещё и несколько двигателей. Кэмерон был вынужден поднять батискаф на поверхность. Расстроился, естественно. Что ж, говорит, не судьба. Придётся в другой раз.
Я, правда, думаю, что всё это ерунда. Он спустился вниз, на самое дно, – а там подводный город и огоньки светятся. В иллюминатор вежливо постучали, и существа с длинными водяными лицами сообщили, что они тут живут и не очень заинтересованы в том, чтобы к ним шастали чужие. Но поскольку они тоже в некотором роде воспитывались на "Терминаторе-2", то предлагают сделку. Вы, говорят, никогда не хотели снять фильм про подводный мир?
Хотел, говорит Кэмерон, ещё в восемьдесят девятом. Но технологии тогда были недостаточно развиты.
С технологиями у нас как раз никаких проблем, говорят существа. Зиночка, что там с путешествиями в восемьдесят девятый? А, вот и славно. И заодно выпишите товарищу пропуск в город и разрешение на съёмку.
Следующие шесть месяцев обалдевший Кэмерон снимает подводный город, снимает подводных существ с длинными водяными лицами, снимает Эда Харриса и Майкла Бина, снимает белую крысу, которая дышит водой. В восемьдесят девятом "Бездна" получает "Оскара" за визуальные эффекты. Спустившись со сцены, Кэмерон сначала очень смеётся, а потом обнаруживает себя в тесной кабинке батискафа. Часы Ролекс, взятые им для рекламы, показывают, что он отсутствовал тридцать пять минут. – Эй, наверху, – говорит Джеймс по голосовой связи. – Как слышите? Я готов к подъёму.
Дальше опять Эверест и дорога до реки, только в обратную сторону.
Батискаф всплывает на поверхность океана, открывается люк, и недовольный Кэмерон рассказывает общественности про отказавшие манипуляторы.
Его несколько беспокоят камеры, но на них – вполне предсказуемо – ровное дно без единого бугорка. Нету там ничего, – удручённо говорит Камерон. – Мамой клянусь.
Я думаю, лет через десять стоит ждать новости о Джеймсе Кэмероне – первом человеке, который слетал в космическом челноке на Юпитер.
Это сразу многое объяснило бы насчёт "Аватара". (с) Елена Михалкова